Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка. В детском саду функционирует 5 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная комната (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей), на которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ.
2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того, в туалетных установлен душевой поддон. В зоне санузлов установлены унитазы для воспитанников с перегородками - экранами.
3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей. Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.
Каждая групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства детского сада и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Оборудование в группе размещено и по центрам детской активности.
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях), в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
4 Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
4. Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий и письменным столом для педагогов группы. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное бельё маркируется индивидуально для каждого ребёнка.
5. Буфетная комната - предназнвачена для раздачи пищи перед подачей на столы, а также мытья, хранения, стерилизации и сушки посуды. Буфетная отделена, дверь в нее плотно закрывается. Оборудована буфетная мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка двухгнездная, с подключённой горячей и холодной водой.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Совмещённый зал предназначен:
- для проведения музыкальных занятий с детьми и индивидуальной работы, проведения праздников, развлечений, спектаклей с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: ноутбук, проектор, экран, цифровое пианино и другое оборудование предназначенное для работы с воспитанниками.
- для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей ) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, и другое);
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое)
- мягкие модули.
Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В соответствии со ст.18 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения реализации образовательной программы в детском саду сформирована библиотека, которая укомплектована печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими пособиями по всем образовательным областям. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, компьютером, принтером, ламинатером.
Перечень учебно-методических пособий
Методические пособия:
- Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с. - (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
- Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с. - (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
- Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнёров / авт.-сост. Е.А. Кудрявцева, О.Б. Балберова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 143 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт.-сост. О.П.Власенко.- Волгоград: Учитель, 2016 . -292 с.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – Мю: ТЦ Сфера, 2016
- Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2015
- Холодова О.А. За три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет): Рабочая тетрадь. – М.: Издательство РОСТ. – 80 с.
- Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2019
- Кошлева Г.А. 100 игр для развития дошкольника. Игры на каждый день про всё на свете. Игровая деятельность с нетрадиционным оборудованием. – Волгоград: Учитель.
- Логинова Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие/ Под ред. О.Я. Шиян – М.: Мозаика-Синтез, 2020
- Веракса Н.Е., веракса А.Н. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников (5-7 лет). – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2021
- Современные технологии образования дошкольников/авт. Сост. Е.В. Михеева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.
- Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»/авт.-сост. О.Е. Белова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. О.А.Соломенникова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Ознакомление с природой в детском саду, младшая группа. А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Ознакомление с природой в детском саду, старшая группа. А.Соломенникова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Ознакомление с предметным и социальным окружением, младшая группа. О.В.Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Ознакомление с предметным и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста. И.А.Помораева, В.А.Позина. -М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
- Формирование элементарных математических представлений, младшая группа. И.А.Помораева, В.А.Позина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Формирование элементарных математических представлений, средняягруппаИ.А.Помораева, В.А.Позина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОСИ.А.Помораева, В.А.Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
- Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС И.А.Помораева, В.А.Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.. 2017
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н.В. Нищева – Изд. «Детство-пресс», 2017
- Тугашева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – Изд. «Детство-пресс», 2016
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Вахрушева Л.Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. М, 2016
- Мамышева О.Г. Готовимся к школе. Что должен знать будущий первоклассник. Стихотворения для детей 4-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 64 с
- Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
- Для самых-самых маленьких. Кто в лесу живёт? (для детей 2-4 лет) – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 16 с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018.- 128 с.
- Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2019 г.
- Алябьева Е.А. Математические сказки. Беседы с детьми о числах, счёте и форме. – М.: ТЦ Сфера, 2019
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2021
- Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры/ Ю.А. Вакуленко. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023
- Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников, Москва, ВИТИ-ПРЕСС, 2021
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ Кировской области по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.г. Киров, 1998
- Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Развитие игровой деятельности, вторая группа раннего возраста. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Развитие игровой деятельности, младшая группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Развитие игровой деятельности, средняя группа. Н.Ф.Губанова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017
- Шорыгина Т. А. Моя семья. Дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2017. – 144 с.
- Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
- Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей / Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 140 с.
- Для самых-самых маленьких. Про меня и про тебя. Жизненные ситуации (для детей 2-4 лет) – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 16 с.
- Фесюкова Л.Б. Белочкин календарь наблюдений за погодой. Родителям и воспитателям для занятий с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 24 с.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2019
(В накладной Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли)
- Удивительные истории о животных: инсценировки, миниатюры для занятий с детьми/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развитие речи в детском саду, вторая младшая группа. В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Развитие речи в детском саду, старшая группа. В.В.Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Л.Е. Журова Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. ФГОС. Вентана-Граф, 2016
- Нищева Н. В. Весёлые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Косимова Е.Н. Уроки логопеда. Игры для развития речи, М.: Эксмо, 2008
- О.А. Шиян «Развитие творческого мышления; работаем по сказке», М., 2016
- Ковалёва А. Играем со звуками. Игровые задания для детей 3-4 лет. М., 2015
- Ульева Е.А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми. М., 2016
- Земцова О.Н. От слова к рассказу. Развиваем речь. Для детей 2-3 лет.
- Как развить память у ребёнка. Учим запоминать стихи. Алябьева Е.А.– М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
Как развить логическое мышление у ребёнка 5-8 лет. Учим запоминать стихи Алябьева Е.А.. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 112 с.
- Власенко О.П. театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель. – 290 с.
- Куцина У., Созонрва Н. «Чудо-обучайка» (Времена года.Зима) Для детей 5-7 лет
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет -2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2020
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2020
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2020
- Гербова В.В. Учусь говорить: пособие для детей 5-6 лет/ В.В. гербова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Речевое развитие. Технологические карты образовательной деятельности с красочными сюжетными иллюстрациями (22 рисунка). Средняя группа. Старшая групп / Г.П.Попова, Т.В. Бондарева. – Волгоград: Учитель
- Нищева Н.В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып. 1. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
- Нищева Н.В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып. 2. – Изд. 2-е, доп. И перераб. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
- Большая поэзия для маленьких детей. Весенние стихи. – Изд. ООО «Мозаика-Синтез», 2017
- Большая поэзия для маленьких детей. Летние стихи. – Изд. ООО «Мозаика-Синтез», 2018
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- В.А. Кайе. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа. Т.С.Комарова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников, 2-5лет, ,2007
- Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 80 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
- Каплунова И.М., НовоскольцеваИ.А.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Младшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детского сада. – Издательство «Композитор * Санкт-Петербург», 2011.
- Каплунова И.М., НовоскольцеваИ.А.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детского сада. – Издательство «Композитор * Санкт-Петербург», 2011.
- Каплунова И.М., НовоскольцеваИ.А.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Старшая группа. Пособие для музыкальных руководителей детского сада. – Издательство «Композитор * Санкт-Петербург», 2011.
- Каплунова И.М., НовоскольцеваИ.А.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Подготовительная группа. Пособие для музыкальных руководителей детского сада. – Издательство «Композитор * Санкт-Петербург», 2009.
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. I часть. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – Издательство «Композитор * Санкт-Петербург», 2025
- Картушина М.Ю.Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5—7 лет. — М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 112 с.
- Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2 - 3 лет.
- РадыноваО.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Буренина А. И., Сауко Т. Н. Пособие по музыкально-ритмическому воспитанию для детей раннего и младшего возраста «Топ-хлоп, малыши!
- Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей»
- Кутузова Е., Коваленко С., ШарифуллинаИ.Танцевально-игровое пособие для музыкальных руководителей. Издательство: Санкт-Петербург, год выпуска: 2010
- Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2019 г
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Физическая культура в детском саду, младшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Физическая культура в детском саду, средняя группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л.И.Пензулаева.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- Сборник подвижных игр. Э.Я.Степаненкова - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015
- Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.М.Борисова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- Игры и забавы на участке детского сада. Е.А.Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015
- Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- Шишкина В.А. Движение + движения: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1992
- Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2017
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. М., 2016
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.
- Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – 3-изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 144 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2018. – 112 с.
- Сон С.Л., Шипошина Т.В., Иванова Н.В. Сказки Страны здоровья. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. М.: ТЦ Сфера, 2019
- Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. – М.: Москва-Синтез, 2020
- Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе/ авт.-сост. Н.Г. Коновалова. – Волгоград: учитель
- Профилактика нарушения осанки у детей. Занятия коррегирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности/Н.Г.Коновалова. – Волгоград: Учитель
- Математика в движении: тематическое планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.Ф. Феногенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для проведения спортивных занятий имеются спортивный зал и спортивная (уличная) площадка.
В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь.
Оборудование спортивной площадки включает в себя: комбинированную установку, детский спортивный комплекс, бревно, бум-бревно.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Выбор средств обучения и воспитания зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; типа и структуры занятия; количества детей; интереса детей; конкретных образовательных задач; особенностей личности педагога, его квалификации.
1. Предметы материальной культуры: игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.); дидактические игрушки: народные игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; игры-забавы; спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, лёгкий модульный материал и др.; игрушки-самоделки из разных материалов;; натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы; изобразительная наглядность (объёмные изображения): муляжи овощей, фруктов, гербарий; дидактический материал (в том числе раздаточный материал)
2. Технические средства :
- технические устройства (аппаратура): проектор (зал для музыкальных и спортивных занятий), ноутбук, компьютер (зал для музыкальных и спортивных занятий, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, 3 групповые), телевизор (зал для музыкальных и спортивных занятий, методический кабинет, все возрастные группы);
- дидактические средства обучения (носители информации): звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3. Учебно-методическое обеспечение: учебные пособия; методические разработки
4. Художественные средства: предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература
5. Средства наглядности: плакаты, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы.
6. Средства общения: вербальные средства (речь), невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: помощь в обучении; помощь-замещение (педагог даёт готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); помощь-подражание (демонстрация образцов действий); помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё); помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); противодействие обучению: определённая сложность задания, которую ребёнок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Имеется доступ педагогов к информационным системам, детский сад подключен к сети Интернет.
Создан и функционирует официальный сайт учреждения.
Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.